Thehz
Thehz

Обзор Subaru BRZ

17.11.2014 17:25
775
0

«Бюджетный» спорткар, являющийся плодом совместного сотрудничества компаний Toyota и Subaru, был достойно оценен в автоспортивном сегменте во всем мире, кроме России. Наши журналисты регулярно кидают камни в огород Субару пытаясь придираться к скромной отделке интерьера и запредельной, по их мнению, стоимости. Досталось и спортивному заднеприводному купе — слабый мотор, жесткая подвеска. Зимой же тронуться из сугроба на заднеприводном автомобиле с дорожным просветом 12,5 сантиметров и вовсе становится непросто.


Может быть проблема кроется в неправильном позиционировании? Или в отсутствии возможностей для полноценной эксплуатации автомобиля? Давайте разбираться.

2. У истоков появления этого автомобиля стоит классическая Хачироку: заднеприводная Тойота Королла/Спринтер AE86, которая стала легендой в мире дрифта. Тойота решила возродить легенду и поручила техническую часть компании Субару. В частности горизонтально-оппозитный двигатель установленный еще ниже и глубже к центру автомобиля позволил понизить центр массы автомобиля еще ниже, чем у суперкара Nissan GT-R. Развесовка по осям получилась 47/53 в пользу передней оси. Дополняет картину полное отсутствие кренов и короткая колесная база.

3. Первые партии Subaru BRZ в России поставлялись только на механике, хотя существует версия и с автоматической трансмиссией. В частности сейчас на официальном сайте версия с механикой отсутствует. По уверениям инженеров, GT86 и BRZ имеют разные настройки подвески, но я лично существенной разницы не заметил. Может быть GT86 чуть мягче, не более того. Коробки передач (и механика и автомат) используются от Lexus IS250, но с существенными доработками. Я считаю, что такой автомобиль должен быть исключительно с механической трансмиссией, хотя не исключаю, что версия с АКПП удобнее для обучения т.к. не требует отвлекаться не переключение передач.

4. Посадка здесь ниже, чем в Nissan GT-R, порой складывается ощущение, что можно пятками дотронуться до асфальта. Педальный узел с идеальным расстоянием между педалями, что позволяет эффективно пользоваться перегазовкой. Педаль сцепления имеет отличную чувствительность и жесткость в рабочей зоне, но при этом имеет большой свободный ход.

5. Совершенно не понятны претензии к качеству отделочных материалов. Вероятно диссонанс возникает из-за огромного количества пластиковых элементов покрашенных в серый цвет под алюминий? Глупости это всё. Одна красная прострочка кожаных деталей «удорожает» интерьер в 2 раза. Стоит обратить особое внимание на рулевое управление. Здесь применен электрический усилитель расположенный на рулевом валу. Обратная связь и усилие на руле таковы, что вы забудете как страшный сон классическое рулевое управление с гидроусилителем.

6. Приборная панель с тахометром в главной роли. Лучшего расположения приборов для спортивного автомобиля придумать невозможно. Стрелочный спидометр выполняет скорее декоративную функцию, удобнее пользоваться цифровым индикатором скорости. Кстати, про расход топлива. 10 литров на 100 километров в городе — не фантастика, а самая настоящая реальность.

7. В аудиосистеме от Тойоты начала 2000х (а на самом деле еще из 90х) даже не озадачились заменой подсветки на красную. Кстати, любопытно что в Экзисте стоимость этой «головы» составляет более 50 тысяч рублей! Удивительным выглядит тот факт, что она имеет USB вход и распознает iPod. Принимая по внимание, что впускной коллектор имеет отдельный акустический канал с салоном автомобиля, я вообще не понимаю зачем в этом автомобиле нужна аудиосистема.

8. Что здесь хорошо, так это богатое оснащение: бесключевой доступ, двухзонный климат, автоматический режим стеклоподъемников, круиз-контроль, биксеноновые фары и т.д.

9. Мне очень нравится, когда журналисты пишут о том, что второй ряд в подобных автомобилях пригоден исключительно для детей. Спешу огорчить — для детей он также непригоден, как и для взрослых людей. Сиденья второго ряда это дань стилю. Хоть какое-то использование их по назначению возможно только при росте водителя и/или переднего пассажира менее 160 сантиметров.

10. BRZ настолько низкая, что для запасного колеса не получилось сделать полноценную нишу в багажнике. При этом багажник здесь не номинальный и имеет достаточный объем чтобы загрузить пару тележек с продуктами из гипермаркета. Но, разумеется, крупногабаритные предметы в него не уложить.

11. Субаровский оппозитный двигатель с индексом FA20. На нём применен комбинированный впрыск топлива разработанный Тойотой. Этот же мотор в турбированном варианте устанавливают на Forester XT. Атмосферная версия на может похвастаться ураганной динамикой, но при этом имеет свои плюсы. Заливать в него стоит исключительно 98 бензин, т.к. на 95 мотор едет заметно хуже. Важно помнить, что максимальный крутящий момент в 205 Нм достигается на 6500 оборотах, и это значит что для динамичной езды опускать обороты ниже 4500 не стоит. При этом у мотора нет недостатка крутящего момента на низах и он спокойно тянет с 2000 оборотов на 6 передаче. Передачи длинные, а на оборотах менее 4500 мотор раскручивается неохотно (турбо Форестер на вариаторе нивелировал эту проблему моментально закидывая стрелку тахометра ближе к красной зоне при ускорениях). При очень дерзком внешнем виде (круче выглядит только Тойота GT86 в обвесе Aero с гигантским задним спойлером), BRZ не конкурент среднестатистическому автомобилю в светофорных гонках. А задирать BRZ на дорогах общего пользования пытаются постоянно.

Как я вижу, это одна из главных проблем с продажами в России. У нас единицы умеют ездить быстро. Быстро не по прямой, где всё умение сводится к нажатию правой педали в пол и иногда умению вовремя переключить передачу, а уметь управлять автомобилем в поворотах. Я неоднократно слышал отзывы о том, что BRZ не едет. И именно это являлось для человека главным аргументом против покупки. Впрочем, вероятно это хорошо и среди владельцев BRZ нет случайных людей.

12. Две заветные кнопки отключающие систему курсовой устойчивости. Есть три варианта отключения электроники: отключение контроля тяги (пригодится зимой, чтобы выехать из сугроба — с таким дорожным просветом эксплуатация автомобиля зимой превращается в приключение), режим VSC Sport (снижение чувствительности электронного «ошейника», допускающий легкие боковые скольжения), полное отключение всей электроники.

13. Летом же для опытного водителя основным рабочим режимом будет полное отключение электроники. А особый восторг будет в дождь. Обратите внимание на эти узкие «экономичные» шины Michelin Premacy HP размерностью 215/45R17 натянутые на не менее узкие диски. Что это дает на практике? Мы немного теряем в площади пятна контакта, зато полностью исключаем подламывание боковины в поворотах. В совокупности с задним межколесным дифференциалом Torsen — задняя ось превосходно срывается на мокром асфальте газом (при трогании с места) и, самое главное, в боковом скольжении автомобиль управляется крайне легко и непринужденно. Главное не бояться, и не бросать газ. Любой сброс газа моментально прекращает скольжение и стабилизует автомобиль. Реакции моментальные, не нужно прогнозировать ситуацию на опережение. Газ нажат — скользим, газ отпустили — стабилизировались. Важно понимать, что повторно сорвать в пробуксовку заднюю ось газом будет затруднительно и сделать это можно будет только перераспределением массы на переднюю ось применив торможение.

14. В скольжении же траектория легко корректируется как рулем, так и педалью газа. По поведению в скольжениях — невероятно понятный автомобиль. Ездить на BRZ и не проходить повороты в скольжениях — просто не уважать инженеров, которые занимались разработкой.

15. BRZ пытаются сравнивать либо с близким по духу родстером Маздой МХ5, либо с заднеприводными BMW 1, а правильнее — 2 серии. На самом деле с BMW у них из общего это задний привод. BMW в разы комфортнее и «богаче». И значительно быстрее на прямых. Но BMW это не автомобиль для дрифта. BMW слишком комфортно управлять. Субару же позволяет водителю лучше чувствовать автомобиль. Даже вибрация двигателя передающаяся на ручку КПП здесь только в плюс, а обратная связь на руле не сглажена в угоду комфорту.

По своей концепции BRZ чем-то похожа на дорогой суперкар Nissan GT-R. Автомобиль, который создан для трека, но при этом пригоден для ежедневной эксплуатации. При этом BRZ более доступна и может открыть дверь в мир автомобильного спорта. И если вы живете в горной местности и часто гоняете по серпантинам — я не вижу ни одного аргумента против покупки BRZ. Но не стоит покупать BRZ, чтобы покрасоваться перед окружающими.

Хоть она и привлекает максимум внимания в потоке и на парковке.

Источник: victorborisov.livejournal.com

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий.