Thehz
Thehz

Логотип и слоган России

23.10.2014 16:29
654
0

Это большой и важный пост. Прошу вас изучить его внимательно и поделиться своими мыслями.

Предыстория такова: во время поездки по Японии, я зашел на выставку JATA Tourism EXPO Japan 2014. Это крупное международное событие, посвященное туризму. Десятки стран представляют свои стенды и рассказывают о национальном туристическом потенциале. В прошлом году в JATA приняли участие более 150 стран и регионов мира, а выставку посетило более 120 тысяч человек.


Я внимательно прошел по всему пространству форума и изучил все стенды. У каждой страны есть свое написание, логотип и слоган. Все они разные, но, тем не менее, их можно разбить на две группы: привлекательные и не очень. В привлекательные сразу хочется поехать. Непривлекательные оставляют тебя в легком недоумении. Поясню на двух примерах:

Слоган Канады — Keep Exploring (Продолжай исследовать). Это очень крутой слоган. Как и Россия, Канада огромная страна. Непросто сформулировать ее суть в одной фразе. Тем не менее, канадцам удалось: исследуй страну и продолжай это делать. Каждый услышит в этом слогане что-то свое: кто-то активный туризм с озерами, горами и рюкзаком, кто-то осмотр достопримечательностей и так далее. Ну, и формулировка Продолжай исследовать подразумевает, что одного визита будет недостаточно.

Слоган Грузии — Country of life (Страна жизни). Возникает сразу вопрос: а другие страны, что, смерти? Или как? Или может быть Грузия страна для эмиграции? А если я не хочу жить в Грузии, зачем мне туда ехать? В общем, это не самый удачный слоган, который мало что говорит потенциальному туристу.

Предполагаю, у вас уже возник вопрос: в какую категорию попадает Россия?

Россия стоит особняком, потому что у нашей страны нет ни логотипа, ни слогана. Этим попросту никто толком не занимался. Когда я поговорил с представителями Ростуризма, мне сказали, что слоган, в общем-то, есть и звучит он Welcome to Russia. А в качестве логотипа имеется очень странная интерпретация национального флага с голубями. Все это, конечно, детский сад. Флаг, равно как и фраза Добро пожаловать в Россию, не несут ровным счетом ничего. Как турист, я не понимаю, какая Россия меня ждет? Зачем мне туда ехать? Что в ней особенного? Единственное, что наш логотип и слоган передает безупречно — традиционную для России манеру "сделано на от@бись".

Я долго разговаривал с людьми из Ростуризма. Сейчас на фоне банкротства туроператоров им, мягко говоря, не до слогана. Однако мы решили: если появится достойный образец, они возьмут его в работу. С этим вопросом, собственно, я и хочу обратится к своим читателям: давайте придумаем логотип России и ее слоган, и предложим их Ростуризму. Это чисто добровольная затея, без призов и вознаграждения. Но я уверен, автору будет приятно, если результат его мысли будет украшать нашу страну.

Итак, предлагайте в комментариях ваши варианты, мысли, соображения и эскизы. Но прежде предлагаю зайти под кат и посмотреть, как эту задачу решают другие страны…

Несколько общих фотографий выставки для понимания масштаба и пространства:

3.

О каждой стране и ее позиционировании мы еще поговорим чуть ниже:

4.

У кого-то были формальные стенды, у кого-то продуманные пространства с разными активностями:

5.

WWT завлекал вином, о чем можно было догадаться издалека:

6.

Стенд Марианских островов. Страна привезла Мисс Марианских островов среди несовершеннолетних (Miss Marianas Teen). Необычное решение, прямо скажем:

7.

Японские девушки были одеты, словно на подбор — все в черных костюмах:

8.

На одном из арабских стендов художница писала хной имена посетителей арабской вязью:

9.

Японцы делали упор на технологии, хай тек и футуристику:

10.

На выставке было два наших стенда — один был посвящен Владивостоку (по причине близости с Японией), второй — России в целом. На Дальневосточном стенде выступал русский народный ансамбль:

11.

На основном стенде девушки — тоже пели и плясали:

12.

Надо признать, конкуренция у них была весьма достойна со стороны азиаток:

13.

Было много стендов авиакомпаний. Большой макет Airbus A380 возят от выставки к выставке. Я его вижу уже раз пятый, наверно:

14.

Авиакомпания Новой Зеландии. Очень крутая фишка: из трех сидений эконома можно сделать кровать:

15.

Первый класс Дельты. Стеклянными перегородками показано сколько места есть у пассажиров. Можно зайти внутрь: на заднем плане видно женщину, которую охватил паралич удовольствия и наслаждения:

16.

У кого-то был аквариум с морскими рыбами:

17.

Японки так завороженно смотрели на этих рыбок, словно не видели их ни разу:

18.

Египет. Физиономия "Фараона" выдает тяжелое похмелье: кажется, его подняли с кровати, нарядили в костюм и силком усадили за прилавок:

19.

А теперь пойдем по странам, слоганам и логотипам.

Удивительный Таиланд. Удивительный! Не надо никакого "Добро пожаловать", просто хочется взять, поехать и посмотреть чего же там такого удивительного:

20.

Чешская республика. Земля историй, легенд. Гномики, тролли. Сразу возникают вопросы: Что за легенды? Какие истории? Откуда тролли?

21.

Представьте вашу Корею. Сразу срабатывает: а что я знаю о Корее? А что там такого интересного, что можно узнать?

22.

Волшебная Кения — мне очень нравится. Сразу возникают картинки африканских закатов, животных и всего такого:

23.

Мне нужна Испания. Гениально. Конечно, мне нужна Испания на выходные:

24.

Раздвиньте ваше представление о Польше. Даже если у человека есть какое-то стереотипное мнение о стране, нам говорят — все гораздо шире, интереснее, богаче. Очень крутой слоган:

25.

Я чувствую любовь | Я чувствую Словению:

26.

Канада. Продолжай исследовать:

27.

Время для Тайвани. Ну да. Не так ударно как некоторые предыдущие образцы, но сойдет:

28.

Турция. Дом. Прямо и в лоб. Возникает ощущение домашнего уюта, чего-то своего, чего-то не чуждого. Прекрасно:

29.

Шри-Ланка. Чудо Азии. А почему бы и нет. Не надо бояться громких заявлений:

30.

Южная Африка. Вдохновляя новые пути. Хорошо:

31.

Вот, кстати, интересный пример. Добро пожаловать в Россию — не работает, а Добро пожаловать в восхитительный Лас-Вегас — бьет не в бровь а в глаз. Одно слово сразу преображает все сразу. Меня приглашают не абы куда, а в восхитительное место. Конечно, я сразу хочу:

32.

Интересно с африканскими странами. Тут не до глубоких конструкций, им важно сообщить коротко и по делу: Ангола. Природа и отдых:

33.

Танзания сообщает: Страна Килиманджаро, Занзибар и Серенгети. Все слышали о Килиманджаро намного чаще чем о Танзании. Сразу возникает ассоциация. Хорошо:

34.

Руанда. Страна тысячи холмов. Сразу понятно, что моря ждать не придется, но, вроде как, ландшафт интересный. Хочется как минимум залезть в Википедию и узнать про холмы:

35.

Уверен, 90 процентов читателей даже не знают что это и где. Но это совершенно не мешает маленькому тропическому острову позиционировать себя "премиальным" и — опять же — заинтересовать для дальнейшего изучения:

36.

США. Открывай эту землю, как никогда раньше. Очень хороший слоган. Как и канадский, он призывает нас исследовать и удивляться вновь. Вроде бы обтекаемая формулировка, но вполне цепляет. Очень понравился шрифт с точками: начинаешь его разглядывать, собирая из маленьких точек слова. Вероятно, так же предлагается собрать и впечатление о стране:

37.

38.

У некоторых стран нет слогана, но им удается передать настроение через логотип. Например Австралия: сочные краски, яркое солнце, кенгуру — сразу возникает картинка:

39.

Мексика. Я не вижу сомбреро, но вижу что-то разноцветное, яркое и привлекающее:

40.

Швейцария. Этот фирменый красный цвет с крестом — что-то очень узнаваемое и основательное (позже на сайте я нашел-таки слоган Get Natural):

41.

Перу. Красиво:

42.

Логотип Узбекистана. Ну, да:

43.

Карибы:

44.

Теперь ложка дегтя. Посетите Финляндию. Очень слабый логотип и слоган:

45.

Гавайи. Ни о чем. Впрочем, Гавайи вложили кучу денег в продвижение страны по другим каналам коммуникации:

46.

Колумбия — не нравится:

47.

Жемчужина Африки. Ну, не знаю:

48.

Грузия — страна жизни. Уже говорил:

49.

Тунис — бестолковая фраза:

50.

51.

Йемен. Ну, логотип разве что любопытен:

52.

А вот федеральное агентство для туризма России:

53.

Павильон Санкт Петербурга:

54.

55.

Источник: sergeydolya.livejournal.com

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий.