Нина
Нина

Как реставрируют самолёты времен Великой Отечественной

12.03.2016 11:00
413
0

Реставрация самолетов времен второй мировой войны – непростое занятие. Более пятнадцати лет этим делом занимается фонд “Крылатая память победы”, который за эти годы восстановил более десяти самолетов. Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ, и которые летают!

военный самолет превью1

Сегодня мы узнаем как поднимали из болота и реставрировали МиГ-3.

Сначала это разведка и сбор информации об объекте. Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием. Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах. Данная машина была найдена в озере в Мурманской области. Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета. Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным. Самолет с баллонами воздуха.

Сначала это разведка и сбор информации об объекте. Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием. Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.
Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.
Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.
Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным. Самолет с баллонами воздуха.

Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

Уже чистый корпус

Уже чистый корпус

Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

После начинается погрузка

После начинается погрузка

Детали упаковывают и грузят на грузовики

Детали упаковывают и грузят на грузовики

Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния.  Начинают со скелета

Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния. Начинают со скелета

Далее всё обрастаем «мышцами»

Далее всё обрастаем «мышцами»

И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

За этой работы проходят месяцы и годы! Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля. Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.

За этой работы проходят месяцы и годы! Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля. Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.

Помните как выглядела кабина после подъема?

Помните как выглядела кабина после подъема?

Самолет собирают.

Самолет собирают.

И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.

И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.

 

После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.

После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.

И вот спустя годы самолет совершил свой полёт! Разгон по аэродрому

И вот спустя годы самолет совершил свой полёт! Разгон по аэродрому

И он взмывает в воздух

И он взмывает в воздух

 

МиГ встал на крыло! Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.

МиГ встал на крыло! Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.

Источник: thehz.ru

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий.