Арджуна и Понокаван — кто они и каковы их истории?

Полночь. В безмолвном поле звенит гонг. Собираются люди; немного поговорить, немного перекусить. Пора начинать вайанг кулит. И вот Ток Даланг (кукловод) начнется. Истории из Рамаяны и Махабхараты рассказываются и выражаются Ток Далангом; от мягких женских голосов до дерзких мужских голосов. Под чарующие звуки оркестра гамелан на натянутой белой ткани оживают тени плоских кожаных кукол.

Ваянг кулит имеет долгую историю, восходящую к тому, что мы знаем в Малайзии и Индонезии сегодня как ваянг кулит. Одна программа обычно длится около 8 часов, начиная с поздней ночи до раннего утра. Само собой разумеется, что от всех, кто участвует в разработке программы, требуется большая надежность. Типичное представление обычно воссоздает сцены из эпосов Рамаяны и Махабхараты; хотя в юго-восточном регионе были внесены некоторые изменения, что сделало эти версии полностью оригинальными.

Хороший пример — отношения между Арджуной и его Пунокаваном (также известным как Понокаван). Понокав не существует в оригинальном эпосе «Махабхарата», следовательно, они являются оригинальными персонажами Юго-Восточной Азии из мира ваянг-кулит. Было много предположений о происхождении Понокаван. Хотя доказательств нет, наиболее распространенной теорией было бы приход ислама на Яву. Создание Понокавана считается рупором для распространения слова ислама и символики самого учения ислама. Вскоре эти персонажи превратились в советников, шутов, сатириков и даже в голоса простых людей.

Кто такой Арджуна?

Арджуна — известный кшятрий (воин) из эпоса Махабхарата. Он родился в семье Кунти и царя Панду. Один из пяти Пандавов, он известен своими навыками стрельбы из лука и бесстрашным воином.

Кто такие понокаваны?

Понокава — верные слуги Арджуны, и, хотя они придают сюжету комедийную ценность, они также передают великую мудрость и являются советниками Арджуны. Они играют ключевую роль в спектакле «горо-горо». «Горо-горо» относится к восходящему действию или осложнению, с которым сталкивается главный герой на арт-сцене. Таким образом, тяжелый сюжет уравновешивается ноткой юмора, принесенной Понокаваном.

Понокаван состоит из 4 фигурок: Семара, Гаренга, Петрука и Багонга. Семар — приемный отец еще троих. У него белое лицо, гигантские ягодицы, и он не может сдерживать пердеж. Его белое лицо символизирует доброту и честность, и всякий, кто учит, будет следовать его учениям из уважения. Говорят, что учитель с черным лицом жесток, и у него будут ученики, которые будут следовать его учениям из страха. У него один зуб, что означает, что учитель должен говорить только правду, а его черное тело означает, что никогда не делать ничего противозаконного для достижения ваших целей. Он считается братом Гуру Дэвы (или также известного как Батара Гуру). В то время как Гуру Дэва правил небом и богами, Семар правил землей и ее обитателями.

Гаренг — первый приемный сын Семара. Его глаза направлены в противоположные стороны, а это означает, что он не хочет видеть зло мира; искривленные руки, символизирующие отсутствие у него интереса к воровству; и ходит безвольно, чтобы показать, что он медлителен, но уверен во всем, что делает. Гаренг верен, услужлив и легко шутит.

Следующий сын — Петрук. Он также известен как Kanthong Bolong, что буквально означает перфорированный кошелек. По одной из версий, это прозвище связано с его привычкой к частым пожертвованиям, а некоторые утверждают, что это символизм, означающий, что между вами и Аллахом не должно быть никаких препятствий.

Третий сын — Багонг, также известный как тень Семары. Когда Семар изначально спустился с Хаянгана (небес), ему нужен был спутник. Так его тень ожила. Эти четыре цифры функционируют как «памомонг», что на индонезийском языке означает номера образцов.

Их истории:

Лакон Тали Раса-раса дан Тали Буана

В связи с яванской традицией передачи истории из уст в уста, конкретного сценария продолжения пьесы не существует. Вместо этого каждый сценарий импровизирован, чтобы следовать сюжету, и Ток Даланг должен быть достаточно умелым, чтобы держать каждую марионетку в персонаже, соответствуя своей речи демографическим характеристикам аудитории.

Одно действие в пьесе, которое говорит об отношениях между Понокаваном и Арджуной, — это действие «Лакон Тали Раса-раса дан Тали Буана». В этой истории Гуру Дева и Нарада, два бога мира, спустились на Землю. Они сняли свои божественные одежды и стали двумя храбрыми кшятри по имени Раса Тали и Тали Раса. Затем они отправились в Астину, чтобы соблазнить Лешманавати. Эта новость разозлила Кураву, но они не смогли избавиться от них, потому что они не были настолько сильны.

Затем Сангкуни сообщил Пандаве об инциденте. Он сфабриковал ложь о том, что Арджуна боролся с Лесманавати в Астине. Услышав это, Арджуна успокоился и ничего не сделал, потому что знал, что это ложь. Семар попытался зажечь дух рыцарства в Арджуне, чтобы спасти Лесманавати, но был изгнан вместе с Петруком и Гаренгом.

Игривый Гаренг и Петрук нашли божественные одежды Гуру Дэвы и Нарады. Они надели их и приняли физический облик Гуру Дэвы и Нарады. Когда Семар увидел это, он превратился в ксятрию по имени Тали Буана. Он начал своеобразное паломничество, помогая всем, кто нуждался в его помощи.

Арджуна пожалел, что обратил Семару и остальных, потому что не смог победить Расу Тали и Тали Расу. В конце концов, однако, Тали Буана вернулась в Семару; они победили Расу Тали и Тали Расу, когда они снова стали Гуру Дэвой и Нарадой. Гуру Дэва и Нарада признали свое поражение, извинились и вернулись в Хаянган (Небеса). Они были удивлены, что Гуру Дева и Нарада уже были в Хаянгане! Конечно, это были всего лишь переодетые Гаренг и Петрук. В ночь полнолуния лже-Гуру Дева и Нарада были побеждены Семаром и вернулись в Гаренгу и Петрук.

Семар Минта Багус

Другой акт в яванской версии эпоса «Махабхарата» — «Semar minta bagus» (свободно переводится как «Семар хорош»); показывает врожденную мудрость Семара. В этом акте Семар покидает Амарту, чувствуя, что он был унижен и унижен Арджуной, когда Арджуна смущает его, плюясь во время посещения Семара. Арджуна не осознавал, что обидел Семара. Семар был серьезно ранен, так как он был опекуном Арджуны с детства и теперь к нему относились с неуважением, несмотря на то, что он был намного старше его.

Затем Семар отправился к Бегавану Абиясе в Септараге, чтобы оплакивать свои проблемы. Чтобы отомстить за свое достоинство, Семар хотел доказать, что на самом деле он могущественнее любой ксиатрии. Абисая была обеспокоена, зная, что без Семара Амарта погибнет. Поэтому он изо всех сил старался отговорить Семара, но все, что он делал, было напрасно.

Разъяренный Семар немедленно отправился в Хаянган, чтобы оплакивать свое положение. Он требует, чтобы Гуру Дэва вернул ему его изначальную силу. Гуру Дева и другие боги не смогли отговорить Семара от его желания, и невозможно навсегда восстановить его силу. Итак, с тяжелым сердцем Гуру Дева вернул Семару власть, но это была временная ситуация.

Семар превратился в красивого и способного воина, назвав себя Бамбанг Дэва Лелана. Его сын Багонг стал другим воином по имени Бамбанг Ленгкара. Они оба вернулись на землю и завоевали королевство Прабу Сетявиджая и провозгласили себя королями Пудука Сетегеля.

Они приказали Пати Дасападе, принцу, и Прабу Сетявиджая украсть Серат Джимат Калимасаду, важное собрание сочинений в стране Амарта. Используя свою магию, Патих Дасапада принял форму Шри Кресны и успешно украл Джимата Калимасада. Как только первый Шри Кресна услышал об этом, он приказывает Пандаве забрать Джимат Калимасаду.

Пандава решил попросить Джимата Калимасаду у Бамбанг Дев Лелана. Услышав эту просьбу, Бамбанг Дев Лелана вернулась в Семар и вернула Джимата Калимасада. Для Семара это означало, что Пандава признал силу Семары, и без него Амарта падет и, в некотором смысле, вновь обретет уважение.

Лакон Семар Мбаранг Джантур

Другой акт — «Lakon Semar Mbarang Yantur» (в переводе — «Семар творит магию»). Этот акт начинается с похищения Деви Иравати, прекрасной принцессы Прабу Сальи, у воров, заказанных Мандакером Картапийогой, королем Тиртакандасана. Молодой Арджуна со своим верным Пунокаваном; Семар, Гаренг и Петрук пытаются найти Иравати, хотя это по их собственному желанию, а не из-за конкуренции, найти Иравати во владении Прабу Сали, отца Деви Иравати.

Во время путешествия Арджуна встретил очаровательную Бановати и был принят ею. Это затрудняло поиск Деви Иравати. Успехи Арджуны Бановати достигли ушей Суртиканти, младшей сестры Бановати. Она прокляла Арджуну пострадать за то, что он сделал. Арджуна сразу почувствовал сильный голод и жажду.

Независимо от того, что Арджуна ел или пил, его аппетит никогда не будет удовлетворен, а его жажда никогда не утолится. Со временем Арджуна потерял сознание посреди леса из-за проклятия. Проснувшись, он решил побороть свой голод, приказав Семару, Гаренгу и Петруку совершить магию в деревне Видаракандонг. В этой деревне жил воин по имени Васи Джаладара, у которого есть сестра по имени Братавиджая.

Чтобы творить чудеса, Семар, Гаренг и Петрук попросили наш тумпенг и несколько куихов. После выступления Семар вернулся с благословением, нашим тумпеном и различными куихами, которые он втыкал в себя под предлогом того, что их так легко нести. Он представил его Арджуне; Который, голодный, как конь, развернул пачку благословений. Арджуна был так зол, что побежал в Видаракандонг. Однако, столкнувшись лицом к лицу с Васи Джаладарой, он ничего не смог сделать.

Затем они обменялись формальностями и обнаружили, что понравились друг другу и стали друзьями. Затем Семар дал три объяснения, почему он это сделал. Во-первых, это касалось его проступка, когда он кормил Арджуну таким образом. Во-вторых, когда Арджуна выполняет задание, он никогда не должен есть в случайных местах, и в-третьих, Бановати никогда не будет его женой, поэтому он зря тратит свое время.

Затем Арджуна просит Васи Джаладара помочь спасти Деви Иравати. Затем могущественный Васи Джаладара схватил человека, который взял Деви Иравати, а также убил Картапиягу. Моральная ценность этой истории заключается в том, чтобы оставаться сосредоточенным при выполнении задачи и сопротивляться любым искушениям.

Искусство ваянг кулит не перестает очаровывать зрителя. Считается, что у каждого щенка есть свой дух, и после окончания шоу ваянг кулит его хранят в клетке в соответствии с его рангом. Представьте себе кусочек культурной истории Юго-Восточной Азии у себя дома?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *